Экспедиции

АКОМ - покоритель стихий. Африка показывает истинное лицо

АКОМ - покоритель стихий. Африка показывает истинное лицо

Пресс-релиз от 12.01.2020

Прибрежное Маррокко с его европейскими устоями и образом жизни, обрамленными французскими бульварами и мавританскими дворцами, осталось далеко позади. Как и грязные улицы вечно клокочущего своими базарами Маракеша. Доступный массовому туристу Марокко растворился в прибрежной дымке. Впереди вздыбились горы Атлас, а глаза участников погони за духом настоящего «Дакара» ненамеренно искали столбы пыли на горизонте: гоночный лагерь Африка Эко Рейс значился гвоздем сегодняшней программы. Большой рейд уже готовился к длинной дороге вглубь континента.

Первый же полноценный африканский день экспедиции показал, что дорогу пройдет только сильный духом. Первый экипаж попал в ДТП ровно через два часа после выезда из гостиницы: леди за рулем решила не тормозить и воспользовалась одним из российских Renault Duster, как причальной стенкой. Впрочем, про специфику местного дорожного движения мы уже говорили. Как оказалось, сами накликали беду. Полицейские прибыли быстро, что весьма похвально, и оказали посильную помощь в заполнении сложных местных документов. Тут же выявилась еще одна важная особенность Марокко: на берегу для общения достаточно и школьного английского, а вот с приближением Сахары перестает хватать даже беглого французского. Сонмы местных диалектов арабских языков мгновенно, как ветер пустыни, сменяются, не оставляя путнику даже минимального шанса объясниться. Только вездесущий язык жестов.

Дмитрий Меремьянин: Дороги в Марокко хороши всем, кроме водителей. Барышня безапелляционно врезалась в корму нашего «Дастера», кажется, даже не воспользовавшись педалью тормоза. Море эмоций. Нас, конечно, предупреждали, что зевать здесь не приходится, но «получить повестку» на первых же километрах – это сильно. Что же будет дальше?

Огромный и шумный, как мегаполис, лагерь гонки Africa Eco Race не затихает ни на мгновение. Пока пилоты отдыхают перед очередным спецучастком, команды готовят технику: механикам предстоит нивелировать первые повреждения, все проверить, отремонтировать гоночные болиды к следующему «допу», а потом еще и собрать лагерь. На сон времени не остается. Про обед или «свободное время» неприлично даже заикаться. Отдых – только после финиша.

Дмитрий Меремьянин: Впереди нас ждут фактически гоночные спецучастки, начинается бездорожье, а машины у нас самые обыкновенные. Поэтому надо будет использовать их возможности на 146%. Чтобы ничего не повредить, стравим резину и протянем гайки на аккумуляторах: от тряски они раскручиваются, теряется контакт и начинаются проблемы. Вечером от усталости оставили в машине свет, но с утра завелась, спасибо нашим новым аккумуляторам АКОМ+EFB. Не подвели и в этой ситуации.

Первое стоящее испытание для автомобилей – солончаки. Возможность развить максимальную скорость – рекорды, как известно, ставятся на высохшем соленом озере Бонневиль в США – в тандеме с возможностью провалиться под тонкую корку и застрять надолго. Заманчиво и страшно в одном флаконе. Но пренебрегать такой возможностью нельзя, поэтому «Дастеры» выезжают на солончак, получив предварительные инструкции от Алексея Беркута.

Дмитрий Меремьянин: Никогда по такому не ездил, но очень хотелось — вот он, мой шанс. Выжмем же из “Дастеров” всё до последней капли! Первый оффроуд в Африке, и сразу – такая красота.

Далее команде предстоит преодолеть настоящий гоночный спецучасток – полсотни километров самого настоящего бездорожья до Эрга Шегага. Эргами в Северной Африке называют крупные песчаные массивы, для которых характерно огромное количество барханов, дюн и летучих песков. Renault Duster может решить такую задачку только за счет малого веса: крохотные колеса не позволят выбраться, если машина застрянет, так что вся надежда исключительно на опыт пилотов. Слово вновь передается Алексею Беркуту, который с африканскими пустынями давно «на «ты».

Утихомирить экипажи спускается темная, как смоль, африканская ночь. Словно по мановению небесного выключателя, пустыня погружается в непроглядную тьму. Пора выбираться в более гостеприимные места!


Следите за новостями на нашем специальном сайте!


Печать  

Политика и соглашения

Продолжая использование сайта и отправляя любую форму на этом сайте, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в «Политике АО «ТД АКОМ» в отношении обработки персональных данных»

Все изображения и параметры продукции носят справочный характер и могут отличаться от реальных. Подробности уточняйте при покупке.

Форма подбора АКБ основана на открытых источниках данных по автомобилям, которые могут допускать неточности и ошибки. Форма выдает справочный результат, уточняйте параметры АКБ при покупке.